Пятница, 21.09.2018, 08:59
Карамышевская школа Псковской области
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск
Разделы
Друзья сайта
 
 

ИНФОРМАЦИЯ

об условиях  питания обучающихся/воспитанников

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Карамышевская средняя общеобразовательная школа Псковского района"

Во всех школах и детских садах МБОУ оборудованы и функционируют столовые, позволяющие готовить горячие завтраки и обеды.

Работники столовых имеют средне-специальное и начальное профессиональное образование. Систематически проходят курсы повышения квалификации. Ежегодно проходят медицинские осмотры.

Горячее питание организуется в строгом соответствии с утверждённым меню.

Школой заключены договоры по поставкам продуктов питания с 4 поставщиками:

ООО «Ивица», Карамышевский хлебозавод, Псковский молочный комбинат, ООО МегаХолод. Имеются сертификаты на всю продукцию.

Имеются оборудованные места для хранения и приготовления пищи, для столовых приобретено необходимое технологическое оборудование.

В первой смене обеспечиваются горячими завтраками обучающиеся 1-5 классов, во второй смене – обучающиеся 6-(9)10-11 классов. Льготным питанием обеспечиваются дети из малоимущих семей.

В начале каждого учебного года издаётся приказ об организации питания, в котором назначаются ответственные за организацию горячего питания в каждой школе МБОУ, определяется состав бракеражной комиссии, определяются обязанности ответственных лиц (копия приказа № 168-о от 01 сентября 2016г. прилагается).

Данный приказ предоставляется в Центр социального обслуживания Псковского района, на основании которого ЦСО работает по организации возмещения 70% компенсации родительской платы. Ежемесячно ЦСО предоставляет списки обучающих, имеющих право на данную льготу.

Процент охвата горячим питанием обучающихся составляет 98 %, обучающихся из малоимущих семей – 100%.

Вопросы организации горячего питания рассматриваются на заседаниях педагогического совета, на Административных совещаниях, родительского комитета, родительских собраний. Из числа членов общешкольного родительского комитета сформирована группа, которая отвечает за контроль качества питания обучающихся. Регулярно проходят проверки организации питания членами родительского комитета. Данная информация доводится до администрации школы и родительских комитетов классов.

Питание в Детском саду «Светлячок» и «Теремок», филиалах МБОУ «Карамышевская средняя общеобразовательная школа» организовано в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, Положением, примерным меню, утверждённым директором школы, рассчитанным на 2 недели, с учётом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей 3-7 лет и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольной образовательной организации (п.15.3. СанПиН 2.4.1.3049-13)

Рациональное питание детей является одним из важнейших условий, обеспечивающих гармоничный рост, своевременное созревание различных органов и тканей, оптимальные параметры развития, устойчивость организма к действию инфекций и других неблагоприятных внешних факторов.

В меню содержание белков обеспечивает 12-15 % от калорийности рациона, жиров 30-32 % и углеводов 55-58% п.15.3.).

Согласно п. 11.7. СанПиН 2.4.1.3049-13 при организации режима пребывания детей в дошкольных образовательных организациях (группах) более 5 часов организуется прием пищи в группе с интервалом 3-4 часа.

При 10,5-часовом пребывании детей, организуется 3-х разовое питание. В дошкольном возрасте суточный рацион распределяется с выделением обеда как большего по объему и энергетической ценности приема пищи. Рекомендуется следующее распределение энергетической ценности по приемам пищи: завтрак - 20-25% суточной энергетической ценности, обед - 30-35% суточной энергетической ценности. Полдник должен обеспечить потребности ребенка в жидкости, так как после обеда и дневного сна дети испытывают жажду, на полдник приходится 10-15% суточной энергетической ценности. Ужин составляет 20-25% суточной энергетической ценности. (С дневным пребыванием детей 10,5 часов вместо полдника и ужина организуется уплотненный полдник 30-35%).

Трехкратный режим питания с усиленным полдником, отодвинутым по приему в режиме дня на 1 ч, является идеальным для установленного регионально 10,5-часового режима пребывания детей в детском саду . По пищевому обеспечению он приравнивается к 12-часовому режиму работы сада. За счет более раннего ухода детей, ужин, объединенный с полдником, сдвигается по времени приема на более ранние часы.

Согласно п.15.6. СанПиН 2.4.1.3049-13 завтрак состоит из горячего блюда (каша, запеканка, творожные и яичные блюда и др.), бутерброда и горячего напитка. Обед включает закуску (салат или порционные овощи, сельдь с луком), первое блюдо (суп), второе (гарнир и блюдо из мяса, рыбы или птицы), напиток (компот или кисель). Полдник включает напиток (молоко, кисломолочные напитки, соки, чай) с булочными или кондитерскими изделиями без крема, допускается выдача творожных или крупяных запеканок и блюд. Также в меню включены рекомендованные СанПиН 2.4.1.3049-13 фрукты: яблоки, бананы, груши, апельсины, лимоны, сухофрукты. Согласно п. 15.7. СанПиН 2.4.1.3049-13 в дошкольной образовательной организации, функционирующей в режиме 8 и более часов, примерным меню должно быть предусмотрено ежедневное использование в питании детей: молока, кисломолочных напитков, мяса (или рыбы), картофеля, овощей, фруктов, хлеба, круп, сливочного и растительного масла, сахара, соли. Остальные продукты (творог, сметана, птица, сыр, яйцо, соки и другие) включаются 2-3 раза в неделю.

Согласно п. 4.32. СанПиН 2.4.1.3049-13 питание детей организуется в помещении групповой. Доставка пищи от пищеблока до групповой осуществляется в специально выделенных промаркированных закрытых емкостях. Маркировка предусматривает групповую принадлежность и вид блюда (первое, второе, третье).Суммарные объёмы блюд по приёмам пищи (в граммах) для детей 3-7 лет в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13

Возраст детей

Завтрак

Обед

Полдник

От 3 до 7 лет

400-550

600-800

250-350

Приём пищи в детских садах осуществляется по единому режиму:

Режимный момент

Время

Завтрак

8:30 — 9:00

Обед

12:10 — 12:50

Полдник (уплотнённый)

15:30 — 16:00

Согласно п. 13.13. СанПиН 2.4.1.3049-13 столовая и чайная посуда выделяется не менее одного комплекта на одного ребенка согласно списочному составу детей в группе. Используемая для детей столовая и чайная посуда (тарелки, блюдца, чашки) изготовлена из фаянса, фарфора, а столовые приборы (ложки, вилки, ножи) - из нержавеющей стали. Не используется посуда с отбитыми краями, трещинами, сколами, деформированная, с поврежденной эмалью, пластмассовая и столовые приборы из алюминия. Согласно п. 13.17. СанПиН 2.4.1.3049-13 Столы в групповых после каждого приема пищи моют горячей водой, используя предназначенные для мытья средства (моющие средства, мочалки, щетки, ветошь и др.). Согласно п. 17.2. СанПиН 2.4.1.3049-13 Столы в групповых помещениях промываются горячей водой с мылом до и после каждого приема пищи специальной ветошью, которую стирают, просушивают и хранят в сухом виде в специальной промаркированной посуде с крышкой.

Для приема пищи детьми в Детском саду «Теремок» существует уютная столовая на 18 посадочных мест: 3 больших стола по 6 человек, выполненных из натурального дерева по индивидуальному заказу. Столы и стулья подобраны с учетом роста детей для разновозрастной группы.

Для приема пищи детьми в Детском саду «Светлячок» используются 5 регулируемых столов по 4 человека, выполненных из натурального дерева. Столы и стулья подобраны с учетом роста детей для разновозрастной группы

ИНФОРМАЦИЯ

об охране здоровья обучающихся

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Карамышевская средняя общеобразовательная школа Псковского района"

Медицинское обслуживание обучающихся и воспитанников МБОУ «Карамышевская средняя общеобразовательная школа» осуществляет Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Псковской области «Псковская межрайонная больница», по договору «Об оказании медицинских услуг ГБУЗ ПО «Псковская межрайонная больница» обучающимся/воспитанникам Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Карамышевская средняя общеобразовательная школа Псковского района».

За образовательным учреждением закреплён медицинский работник, который осуществляет санитарно-просветительскую работу с обучающимися и воспитанниками, родителями, педагогами школы, оказывает медицинскую помощь, проводит иммунопрофилактику, профилактические осмотры.

Медицинская документация ведется и находится в ГБУЗ ПО «Псковская межрайонная больница» с. Карамышево. Лицензированных медицинских кабинетов в образовательном учреждении нет. Имеются помещения для профилактического первичного осмотра обучающихся/воспитанников. Оборудование кабинетов передано в безвозмездное пользование ГБУЗ:

 

Медицинский работник своевременно доводит информацию, необходимую для принятия оперативных решений, до администрации школы. Классные руководители доводят информацию до родителей (законных представителей) обучающихся и воспитанников.

Медицинская помощь, иммунизация, диспансеризация и другие запланированные медицинские мероприятия проводятся с письменного согласия родителей (законных представителей).

В МБОУ реализуется программа по формированию здорового и безопасного образа жизни обучающихся. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни обучающихся - это комплексная программа формирования познавательного интереса и бережного отношения к природе, умений безопасного поведения в окружающей среде, отношения знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основных образовательных программ.

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни содержит:

1. Цель, задачи и результаты деятельности, обеспечивающей формирование основ экологической культуры, сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся на ступени начального общего образования, описание ценностных ориентиров, лежащих в ее основе.

2. Основные направления деятельности по здоровьесбережению, обеспечению безопасности и формированию экологической культуры обучающихся, отражающие специфику образовательного учреждения, запросы участников образовательного процесса.

3. Модели организации работы, виды деятельности и формы занятий с обучающимися по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного уклада школьной жизни, поведения; физкультурно-спортивной и оздоровительной работе, профилактике употребления психоактивных веществ обучающимися, профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

4. Критерии, показатели эффективности деятельности (планируемые результаты) образовательного учреждения в части формирования здорового и безопасного образа жизни и экологической культуры обучающихся.

5. Методику и инструментарий мониторинга достижения планируемых результатов по формированию экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся.

Цель: создание благоприятных условий, обеспечивающих возможность сохранения здоровья, формирование необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни (ЗОЖ), использование полученных знаний в практике.

Формирование у детей и их родителей ответственного отношения к здоровому образу жизни, сохранение и укрепление здоровья детей младшего школьного возраста, воспитание полезных привычек и пропаганда физической культуры, спорта, туризма в семье.

В основу работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни положены принципы:

– актуальности. Он отражает насущные проблемы, связанные со здоровьем детей, гигиеническими, культурными, социальными нормами и ценностями; обеспечивает знакомство учащихся с наиболее важной гигиенической информацией;

– доступности. В соответствии с этим принципом младшим школьникам предлагается оптимальный для усвоения объем информации, который предполагает сочетание изложения гигиенической информации теоретического характера с примерами и демонстрациями, что улучшает его восприятие. Предусматривает использование ситуационных задач с необходимостью выбора и принятия решения, ролевых игр, информационного поиска, рисования, моделирования драматических сцен.

– положительного ориентирования. В соответствии с этим принципом уделяется значительное внимание позитивным, с точки зрения здоровья, стилям жизни, их благотворному влиянию на здоровье. Реализация данного принципа, т.е. показ положительных примеров, более эффективна, чем показ отрицательных последствий негативного в отношении здоровья и поведения;

– последовательности Он предусматривает выделение основных этапов и блоков, а также их логическую преемственность в процессе его осуществления;

– системности определяет постоянный, регулярный характер его осуществления, что позволяет усвоить знания, имеющие отношения к здоровью, в виде целостной системы;

– сознательности и активности направлен на повышение активности учащихся в вопросах здоровья, что возможно только при осознании ответственности за свое здоровье и здоровье окружающих. Этот принцип выступает в качестве основополагающего для изучения форм поведения и стилей жизни.

Задачи формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся:

  • сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;
  • научить обучающихся осознанно выбирать поступки, поведение, позволяющие сохранять и укреплять здоровье;
  • научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;
  • сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;
  • сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;
  • дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;
  • дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;
  • обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
  • сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;
  • сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;
  • сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.

Направления реализации

Создание здоровьесберегающей инфраструктуры образовательного учреждения.

1.Соответствие состояния зданий и помещений санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся.

2.Наличие столовой, помещения для хранения и приготовления пищи, необходимого технологического оборудования.

3.Организация качественного двухразового горячего питания.

4.Наличие спортивного зала, спортивной площадки, необходимого игрового и спортивного оборудования и инвентаря.

5.Наличие медицинского кабинета.

6.Комплектование необходимого и квалифицированного состава специалистов, обеспечивающих оздоровительную работу с обучающимися (специалисты: учителя физической культуры, учитель-логопед, педагог-психолог, социальный педагог, медицинский работник).

7. Оснащение учебных кабинетов необходимым оборудованием, мебелью, учебным материалом, ИКТ.

В здании «Учреждения» созданы необходимые условия для сбережения здоровья учащихся. Все помещения соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся.

В «Учреждении» работает столовая, позволяющая готовить горячие завтраки и обеды в урочное время. В помещении столовой оборудованы помещения для хранения и приготовления пищи, для столовой приобретено необходимое технологическое оборудование. В первой смене обеспечиваются горячими завтраками обучающиеся 1-5 классов, во второй смене – обучающиеся 6-11 классов. Льготным питанием обеспечиваются дети из малоимущих семей.

Процент охвата горячим питанием обучающихся составляет 98 %, обучающихся из малоимущих семей – 100%.

В «Учреждении» функционирует оснащенный спортивный зал, имеется игровая, спортивные площадки, оборудованные необходимым игровым и спортивным оборудованием. Для проведения уроков физической культуры имеется необходимое оборудование и спортивный инвентарь. При максимальной загрузке спортивного зала созданы все условия для реализации программ спортивных кружков, секций (волейбольной, баскетбольной и т.д.) и занятий ЛФК.

Учебные кабинеты начальных классов оснащены необходимым оборудованием, учебной мебелью, учебными материалами, интерактивными досками и компьютерами.

Вопросы здоровьесбережения систематически обсуждаются на заседаниях методических объединений, методических и педагогических советах, общешкольных родительских собраниях.

Все сотрудники учреждения проходят ежегодные медицинские осмотры с отметкой врачей в личной медицинской книжке. Работники МБОУ регулярно прослушивают санитарно-гигиенический минимум.

Учреждение в соответствии со статьей 41 ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2013г. при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают:

-текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;

-проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в РФ;

-соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

Учебная, внеурочная нагрузки, режим учебных занятий и продолжительность каникул устанавливаются в учреждении в соответствии с требованиями санитарного законодательства и регламентируются школьными локальными актами. С этой целью в учреждении имеются утвержденные директором школы годовой календарный учебный график, учебный план, расписание уроков, расписание занятий по дополнительной общеразвивающей программе и расписание внеурочной деятельности.

В учреждении созданы условия для занятия воспитанниками и учащимися физической культурой, и спортом. Имеется оборудованный спортзал, работают спортивные кружки (МБОУ ДО «ЦРТДМ Псковского района»), проводятся спортивные конкурсы и соревнования.

В целях профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся в рацион питания обучающихся включаются овощи, фрукты, витаминизированные напитки, проводится «С» -витаминизация третьих блюд, уроки физической культуры на воздухе. Большое внимание уделяется соблюдению питьевого режима в Учреждении и выполнению санитарно-гигиенических требований. Заключён договор на поставку бутилированной воды. Ежегодно на базе учреждения организуется оздоровительные лагеря с дневным пребыванием.

Педагогический коллектив школы в соответствии с планом воспитательной работы проводит пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, профилактику курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ как обучающихся, так и их родителей (законных представителей).

В целях организации охраны жизни и здоровья обучающихся, во избежание несчастных случаев во время учебно-воспитательного процесса все урочные и внеурочные занятия проводятся в соответствии с инструкциями и приказами по ТБ и ОТ, разработанными в учреждении. Работники учреждения ознакомлены с ними под роспись.

Организован вывоз ТБО на договорным обязательствах.

Еще одним важным компонентом охраны жизни и здоровья учащихся является организация подвоза обучающихся из других сельских населенных пунктов до образовательной организации (на занятия) и обратно специальным транспортом. Для этих целей ежегодно заключается Договор на оказание услуг по перевозке обучающихся до образовательной организации и обратно на учебный год с ГППО «Псковпассажиравтотранс».

Ежегодно  организуется  подвоз 142 обучающихся МБОУ из деревень СП «Карамышевская волость».

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в МБОУ
Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий)

В кабинетах информатики 10  стационарных рабочих и 1 компьютер — для учителя, которые имеют выход в Интернет.  Договор на предоставление услуг связи (Интернет) заключен с ЗАО «Ростелеком"»Производится система фильтрации. Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и на кружковых занятиях  в компьютерном классе. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.

В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация: — о школе и её основных направлениях; — об истории и развитии школы и её традициях; — об учащихся; — о педагогических работниках. На сайте школы размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет , документы, регламентирующие работу школы и др. Разработаны правила пользования сетью Интернет.


 

МБОУ "Карамышевская средняя общеобразовательная школа" Псковской области Псковского района © 2018
Конструктор сайтов - uCoz