Вторник, 24.10.2017, 10:39
Карамышевская школа Псковской области
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск
Разделы
Друзья сайта

 

 

Положение о библиотеке

Третьяк

Патриотические

Книги для чтения 10-11 класс

Книги для чтения 5-9 класс

Книги для чтения 11-4 класс

Письмо 

Списки по литературе для чтения летом 2017

 

6 класс

 

 

 

  • Русская литература XIX века
    • Пушкин А. "Повести Белкина"
    • Гоголь Н. "Вечера на хуторе близ Диканьки"
    • Лесков Н. "Человек на часах", "Тупейный художник", "Обман", "Пигмей"
    • Тургенев И. "Хорь и Калиныч"
    • Достоевский Ф. "Мальчик у Христа на ёлке"
    • Толстой Л. "Хаджи-Мурат"
    • Чехов А. "Толстый и тонкий", "Хирургия", "Налим", "Беззащитное существо", "Жалобная книга" и др.
  • Русская литература XX века
    • Алексин А. "Звоните и приезжайте"
    • Астафьев В. "Фотография, на которой меня нет"
    • Белов В. Рассказы для детей
    • Булычев Кир "Заповедник сказок"
    • Железников В. "Чудак из шестого "Б"", "Путешествие с багажом", "Чучело"
    • Зощенко М. Рассказы для детей
    • Искандер Ф. "Первое дело", "Запретный плод", "Мученики сцены", "Вечерняя дорога", рассказы о море
    • Крапивин В. "Валькины друзья и паруса", "Брат, которому семь"
    • Платонов А. "В прекрасном и яростном мире"
    • Паустовский К. "Мещёрская сторона"
  • Зарубежная литература
    • Брэдбери Р. "Третья экспедиция"
    • Генри О. "Вождь краснокожих"
    • Дюма А. "Три мушкетёра"
    • Конан Дойл А. "Горбун"
    • Купер Ф. "Последний из могикан", "Следопыт", "История с привидением"
    • Линдгрен А. "Приключения Калле Блюмквиста", рассказы
    • Лондон Д. "На берегах Сакраменто", "Сказание о Ките", "Белое безмолвие", "Там, где расходятся пути".
    • Майн Рид Т. "Всадник без головы"
    • Сетон-Томпсон Э. "Тито", "Мальчик и рысь", "Мустанг-иноходец", "Лобо",
    • "Домино", "Улыбчивый певец", "По следам оленя"
    • Стивенсон Р. "Остров сокровищ"
    • Твен М. "Приключения Гекльберри Финна"
    • Толкин Д.Р.Р. "Хоббит, или Туда и обратно"

 

8 класс

  • Русская литература
    • Пушкин А. "Капитанская дочка", "Пиковая дама", "Полтава",
    • "Медный всадник", "Борис Годунов"
    • Пущин И. "Записки о Пушкине"
    • Гоголь Н. "Ревизор", "Женитьба", "Петербургские повести"
    • Тургенев И. "Ася", "Первая любовь"
    • Толстой Л. "После бала", "Детство", "Отрочество", "Хаджи-Мурат"
    • Бунин И. "Цифры", "Лапти"
    • Цветаева М. "Мой Пушкин"
  • Зарубежная литература
    • Бирс Э. "Человек и змея"
    • Гарди Т. "Роковая ошибка церковных музыкантов"
    • Генри О. "Вождь краснокожих"
    • Гюго В. "93-й год", "Человек, который смеётся"
    • Джером К. Джером "Миссис Корнер расплачивается"
    • Джованьоли Р. "Спартак"
    • Диккенс Ч. "Пойман с поличным"
    • Ирвинг Т. "Жених-призрак", "Рип ван Винкль"
    • Киплинг Р. "Дьявол и морская бездна"
    • Конан Дойл А. "Как Копли Бенкс прикончил капитана Шарки"
    • Лондон Д. "Под палубным тентом"
    • Мериме П. "Взятие редута", "Коломбо", "Таманго"
    • Мопассан Г. "Туан"
    • Моэм У. "Завтрак"
    • По Э. "Очки", "Украденное письмо", "Лягушонок"
    • Стивенсон Р. "Владетель Баллантре", "Маркхейм"
    • Твен М. "Журналистика в Теннеси",
    • "Янки из Коннектикута при дворе короля Артура"
    • Уэллс Г. "Борьба миров", "Человек-невидимка"
    • Хаггард Г.Р. "Дочь Монтесумы", "Копи царя Соломона", "Дитя из
    • слоновой кости", "Ласточка", "Прекрасная Маргарет"
    • Честертон Г. "Тайна Фламбо"
    • Шекли Р. "Запах мысли"
    • Шелли М. "Франкенштейн, или Современный Прометей"
    • Ямамото С. "Диалог о песне"

 

9 класс

  • Русская литература
    • "Слово о полку Игореве"
    • Фонвизин Д. "Недоросль"
    • Карамзин Н. "Бедная Лиза"
    • Грибоедов А. "Горе от ума"
    • Пушкин А. "Евгений Онегин", стихи
    • Лермонтов М. "Герой нашего времени", стихи
    • Гоголь Н. "Мертвые души"
    • Чехов А. "Медведь"
    • Аверченко А. Рассказы по выбору учащихся, например, "Кривые углы"
    • Тэффи Рассказы по выбору учащихся, например, "Русские в Европе", "Маркита"
    • Булгаков М. "Похождения Чичикова"
    • Бунин И. Рассказы по выбору учащихся
    • Шолохов М. "Судьба человека"
  • Поэзия XX века:
    • Ахматова А.
    • Блок А.
    • Есенин С.
    • Цветаева М.
  • Зарубежная литература
    • Шекспир У. Сонеты
    • Мольер Ж.Б. "Мещанин во дворянстве"
    • Бах Р. "Чайка по имени Джонатан Ливингстон"
    • Распутин В. "Прощание с Матёрой"

Список литературы для обязательного чтения в 11 классе

  • Проза конца 19-нач. 20 века
    • Бунин И. Стихотворения, рассказы: "Господин из Сан-Франциско", "Солнечный удар", сб. "Темные аллеи" (2-Зрассказа)
    • Куприн А. "Олеся", "Гранатовый браслет" и др.
    • Аверченко А. Рассказы (2-3)
    • Зощенко М. Рассказы (2-3)
  • Поэзия "серебряного" века
    • Бальмонт К. Стихотворения по выбору учащихся
    • Брюсов В. Стихотворения по выбору учащихся
    • Гумилев Н. Стихотворения по выбору учащихся
    • Цветаева М Стихотворения по выбору учащихся
  • Литература 20-х годов
    • Горький М. "На дне", "Старуха Изергиль"
    • Блок А. Цикл стихотворений, напр., "Стихи о Прекрасной Даме", Поэма "Двенадцать"
    • Есенин С. Стихотворения разных лет
    • Маяковский В. Стихотворения, поэма "Облако в штанах"
  • Литература 30-40-х годов
    • Булгаков М. "Собачье сердце", "Мастер и Маргарита"
    • Платонов А. Рассказы (2-3)
    • Толстой А.Н. "Петр I" (обзорное изучение)
    • Ахматова А. Поэма "Реквием", стихотворения по выбору учащихся
    • Пастернак Б. Стихи из романа "Доктор Живаго" и др.
    • Шолохов М. "Тихий Дон", рассказы по выбору учащихся
  • Великая Отечественная война в литературе 40-х годов и последующих лет
    • Некрасов В. "В окопах Сталинграда" или Воробьев К. "Убиты под Москвой"
    • Быков В. Произведение по выбору учащихся, напр., "Сотников"
    • Стихи о войне Симонов К., Тихонов Н, Сурков А. и др.
  • Литература 50-80 годов
    • Солженицын А. "Один день Ивана Денисовича", "Матренин двор"
    • Твардовский А. Обзор творчества.
    • Распутин В. "Прощание с Матерой"
    • "Деревенская" проза: В.Астафьев, В.Шукшин (по2-З рассказа)
    • Драматургия: Вампилов А."Старший сын"
  • Литература русского зарубежья:
    • Набоков В. Рассказы, напр., "Машенька" или Шмелев Н. "Лето господне"
    • Авторская песня: Высоцкий В., Галич А., Окуджава Б., Цой В., Тальков И.и др.
    • Совр. фантастика: Ефремов И., Булычев К., Стругацкие (по выбору учащихся)
  • Современная литература
    • Толстая Т. Из сб. "На золотом крыльце сидели...", "Йорик", "Кысь"
    • Улицкая Л. Любая проза

Что читать летом

4 класс

 

  1. Александрова Т. "Домовенок Кузька"
  2. Алексеев С.П. «Рассказы из русской истории»
  3. Алексин А.Г. " В Стране Вечных Каникул"
  4. Бианки В. "Синичкин календарь"
  5. Булычев К. "Путешествие Алисы". "Сыщик Алиса". "Алиса на Планете Загадок". "Алиса и притворщики". "День рождения Алисы". "Алиса на Живой Планете". "Алиса и заколдованный король".
  6. Гюго В. "Гаврош"
  7. Дружков Ю. "Приключения Карандаша и Самоделкина"
  8. Д.Дефо «Робинзон Крузо»
  9. Коржиков В.Т. "Мореплавания Солнышкина"
  10. Л.Кэролл «Приключения Алисы»
  11. Марк Твен «Приключения Тома Сойера»
  12. Некрасов А. «Приключения капитана Врунгеля
  13. Пришвин М.М. "Кладовая солнца"
  14. Прокофьева С.Л. "Приключения желтого чемоданчика". "Пока бьют часы"
  15. Рауд Э. "Новые приключения Муфты, Полботинка и Моховой Бороды"
  16. Рыбаков А.Н. "Бронзовая птица". "Кортик"
  17. Скребицкий Г.А. "Сказки следопыта". "Лесной голосок"
  18. Сладков Н.И. "Бюро лесных услуг"
  19. Снегирев Г.Я. "Маленькое чудовище"
  20. Треверс П. "Мери Поппинс"
  21. Троепольский Г.Н. "Белый Бим, Черноре ухо"
  22. Чаплина В.В. "Питомцы зоопарка"
  23. Эсхил "Прометей прикованный"
  24. Янссон Т. "Мумии-Троль и страшная комета", "Мумии-Троль и шляпа чародея", "Волшебная зима", "Опасное лето", "В конце ноября"

 

 

Обязательно прочти!

1. Абрамцева Н. К. Сказки для добрых сердец
2. Бёрнетт Ф.Э. Маленький лорд Фаунтлерой. Маленькая принцесса. Таинственный сад
3. Гринвуд Дж. Маленький оборвыш
4. Грэм Кэннет. Ветер в ивах
5. Гэллико П. Томасина. Ослиное чудо
6. Лондон Дж. Белый клык
7. Киплинг Р. Пак с волшебных холмов
8. Крапивин В. П. Алые перья стрел. Мальчик со шпагой
9. Коринец Ю. И. Привет от Вернера. Там вдали за рекой…
10. Линдгрен А. Расмус-бродяга. Приключения Эмиля из Леннеберги. Мы на острове Сальткрока. Мадикен и Пимс из Юнибаккена
11. Метерлинк М. Синяя птица
12. Ю. К. Олеша. Три толстяка
13. Пришвин М. М. Кощеева цепь. Мирская чаша
14. Шварц Е. Л. Снежная королева. Тень. Два клена. Дракон
15. Энде М. Бесконечная книга. Приключения Джима Пуговки. Момо. Волшебный пунш.
16. В. Г. Кротов. Волшебный возок. Червячок Игнатий и его друзья. Червячок Игнатий и его друзья и его мечты. Червячок Игнатий и его друзья и его открытия.
17. А. Аверченко. Рассказы для детей.
18. Н. Тэффи, А. Аверченко, М. Зощенко. Озорные рассказы.

19.С. Алексеев. Рассказы о Суворове

Список литературы на лето для учащихся 7 класса

1.  А Пушкин «Борис Годунов»

в/ч В,Скотт «Айвенго»

2.  Н.В. Гоголь «Тарас Бульба»

в/ч Н.В. Тоголь «Миргород»

  1. И.Тургенев   «Записки  охотника»;   «Бурмистр»,   «Певцы»,  «Хорь  и
    Калиныч»
  2. М.Салтыков-Щедрин   «Сказки»:   «Дикий   помещик»,   «Премудрый
    пескарь», «Вяленая вобла»
  3. .Л.Н. Толстой «Детство»

                                                              

в/ч Л.Толстой «Отрочество»

6.  А. Чехов «Хамелеон»

в/ч А Чехов «Пересолил», «Палата №6»

  1. М.Горький «Детство», «В людях»
  2. Ю.Бондарев «Простите нас»

в/ч книги о войне по выбору

9.  Зарубежная литература по выбору: Эдгар По «Лягушонок»

Р.Бёрнс       «Честная       бедность» Д.Олдридж «Отец и сын» из повести «Последний дюйм»

 

Список литературы на лето для учащихся 10 класса

1.   Пьесы А.Н.Островского: «Гроза»

«Свои люди - сочтёмся»

«Снегурочка»

«Бесприданница»

2.  И. Гончаров «Обломов»

в/ч «Обрыв»

«Обыкновенная история»

3.  И.Тургенев «Отцы и дети»

в/ч «Родин» «Накануне» «Дворянское гнездо» и др,

4.  Ф.Ы. Достоевский «Преступление и наказание»

в/ч «Идиот»

  1. Л.Н.Толстой «Война и мир»
  2. Зарубежная литература по выбору:

Гёте «Фауст»

Бальзак «Человеческая комедия»

Флобер «Саламбо»

7.  Современная литература: Б.Можаев «Мужики и бабы»

Абрамов «Пряслины»

Дудинцев «Белые одежды»

ЮЛэондарев     «Горячий     снег»/    «Берег»

В,Быков «Сотников» Тендряков  «Шестьдесят свечей»,  «Люди и

нелюди»

 

 

 

1.      ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Положение     разработано      на    основании     Гражданского      кодекса     РФ, законов      РФ «Об образовании» и «О библиотечном деле», нормативно-правовых актов (в т.ч. регламентирующих и определяющих порядок функционирования библиотек). Настоящее  положение   о   библиотеке    вступает    в   силу   после    его   утверждения директором   МОУ «Карамышевская  средняя  общеобразовательная школа Псковского района», далее «Учреждение».

1.2. Деятельность библиотеки организуется и осуществляется в соответствии с
российскими культурными и образовательными традициями, а также со сложившимся
в    обществе    идеологическим    и политическим многообразием. Образовательная и просветительная  функции  библиотеки  базируются  на максимальном  использовании достижений общечеловеческой культуры.

1.3. Библиотека «Учреждения»,   являющаяся   его   структурным подразделением, обладает фондом разнообразной литературы, которая предоставляется во временное
пользование физическим и юридическим лицам. Библиотека способствует формированию
культуры личности учащихся и позволяет  повысить   эффективность   информационного обслуживания  учебно-воспитательного процесса

1.4. Библиотека доступна и бесплатна для читателей: обучающихся, учителей,
воспитателей   и   других   работников   «Учреждения».   Удовлетворяет   также   запросы родителей  на литературу  и  информацию  по  педагогике  и  образованию  с  учётом имеющихся возможностей.

1.5  Порядок доступа к библиотечным фондам и другой библиотечной информации,
перечень основных услуг и условия их предоставления библиотекой определяются в
правилах пользования библиотекой.

 

2.      ЗАДАЧИ БИБЛИОТЕКИ

 

2.1.  Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путём
библиотечного   и   информационно-библиографического   обслуживания   обучающихся, педагогов и других категорий читателей.

2.2.  Формирование у читателей навыков независимого библиотечного пользования:
обучение пользования книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и
критической оценке информации.

2.3  Создание информационного центра школы.

 

3. НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ БИБЛИОТЕКИ

3.1 Формирование библиотечного фонда в соответствии с учебными программами, используемыми в учреждении.  Библиотека комплектует универсальный по отраслевому составу фонд учебной, художественной, справочной, научно-популярной литературы, периодических изданий для учащихся, научно-педагогической, методической, справочной литературы, периодических изданий для педагогических работников, профессиональной литературы для библиотечных работников.  Фонд библиотеки состоит из книг, периодических изданий, брошюр, нетрадиционных носителей информации: аудио-видео и компьютерных средств обучения. Состав фонда, его экземплярность  варьируются в зависимости от типа общеобразовательного учреждения, контингента учащихся, специфики обучения.                                                                                                                                                      

3.2 Обслуживание читателей в режимах абонемента и читального зала.

3.3 Предоставление информационно-библиографических и библиотечных услуг, Информационно-библиографическое обслуживание учащихся, педагогов, родителей, консультирование читателей при поиске и выборе книг, проведение с учащимися занятий, направленных на воспитание культуры и творческого чтения, привитие навыков и умений поиска информации.

3.4. Аналитическая и методическая работа по совершенствованию основных направлений деятельности библиотеки с целью внедрения новых информационных и библиотечных технологий, организационных форм и методов работы.

3.5. Организация дифференцированного, персонифицированного обслуживания читателей с максимальным учетом интересов пользователя.

3.6. Ведение учетной документации по библиотечному фонду и обслуживанию читателей в соответствии с установленным порядком.

3.7. Популяризация литературы с помощью индивидуальных, групповых и массовых форм работы (бесед, выставок, библиографических обзоров, читательских конференций, литературных вечеров, викторин и др.).

3.8. Повышение квалификации сотрудников, создание условий для их самообразования и профессионального образования.

3.9. Обеспечение соответствующего санитарно-гигиенического режима и благоприятных условий для обслуживания читателей.

3.10. Участие в работе ведомственных, межведомственных библиотечно-информационных объединений, ассоциаций, взаимодействие с библиотеками региона с целью эффективного использования библиотечных ресурсов.

3.11. Изучение состояния читательского спроса с целью формирования оптимального состава библиотечного фонда.

3.12. Систематическое информирование читателей о деятельности библиотеки.

3.13. Формирование библиотечного актива, привлечение читателей ( в т.ч. учащихся и родительской общественности) к управлению библиотекой, их участие в работе совещательного органа - библиотечного совета и актива читателей.

3.14. Организация работы по сохранности библиотечного фонда

4. ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ:  ШТАТЫ

4.1 Библиотека открывается при наличии первоначального фонда, стабильного источника финансирования, соответствующих санитарным нормам помещения и оборудования, а также штатной единицы- ответственной за сохранность фонда и обслуживание читателей.

4.2 Руководство библиотекой и контроль за ее деятельностью осуществляет руководитель учреждения. Он утверждает нормативные и технологические документы, планы и отчеты о работе библиотеки, должностные обязанности работников и другие документы, регламентирующие деятельность библиотеки, которые согласовываются с учредителем образовательного учреждения. Руководитель несет ответственность за все стороны деятельности библиотеки и, в первую очередь, за комплектование и сохранность ее фонда, за качество информационно -  библиографического и библиотечного обслуживания, а также создание комфортной информационной среды для читателей.

4.3. Ряд функций управления библиотекой делегируется руководителем штатному работнику библиотеки (заведующему, библиотекарю).

4.4. За организацию работы и результаты деятельности библиотеки отвечает заведующий библиотекой (библиотекарь), который является членом педагогического коллектива, входит в состав педагогического совета учреждения.

4.5. Годовой план и годовой отчет о работе утверждает директор школы. Основные направления и итоги работы библиотеки доводятся до сведения родительской общественности. Годовой план работы библиотеки является частью общего годового плана работы учреждения.

4.6. График работы библиотеки устанавливается в соответствии с расписанием работы учреждения, а также правилами внутреннего трудового распорядка. Два часа рабочего дня выделяется на выполнение  внутрибиблиотечной  работы.

4.7 Размер оплаты труда заведующего библиотекой (библиотекаря), включая доплаты и надбавки к должностным окладам, устанавливается в соответствии с действующими нормативными правовыми документами с учетом объемов и сложности работ.

4.8 Заведующий библиотекой (библиотекарь) подлежит аттестации в соответствии с порядком, установленным правительством Российской Федерации.

 

5. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

5.1. Библиотека имеет право:

5.1.1. Самостоятельно определять содержание и формы своей деятельности в соответствии с задачами, приведенными в настоящем Положении.

5.1.2.  Разрабатывать Правила пользования библиотекой и другие локальные нормативные акты, регламентирующие деятельность библиотеки.

5.1.3.  Устанавливать в соответствии с действующим законодательством РФ, правилами пользования библиотекой вид и размер компенсации ущерба, нанесенного пользователями библиотеки.

5.2 Заведующий библиотекой (библиотекарь) имеет право:

5.2.1. Участвовать в управлении учреждением согласно Типовому положению об общеобразовательном учреждении.

5.2.2.  На свободный доступ к информации, связанной с решением поставленных перед библиотекой задач, к образовательным программам, учебным планам, планам работы учреждения и его структурных подразделений,

5.2.3. На поддержку со стороны региональных органов образования и администрации общеобразовательных учреждений в деле организации повышения квалификации работников библиотеки, создания необходимых условий для их самообразования, а также для обеспечения их участия в работе методических объединений работников библиотеки, в научных конференциях, совещаниях и семинарах по вопросам библиотечно-информационной работы.

5.2.4.  На участие в работе общественных организаций.

5.2.5. На аттестацию применительно к порядку, предусмотренному соответствующими нормативными актами Российской Федерации.

5.2.6. На все виды льгот для работников образования и культуры и дополнительную оплату труда, предусмотренную действующим законодательством РФ.

5.2.7.  На ежегодный от

МБОУ "Карамышевская средняя общеобразовательная школа" Псковской области Псковского района © 2017
Конструктор сайтов - uCoz